Баббит - свойства
• Баббиты свинцовые Б16, БН, БСб (свинец, сурьма, медь и олово);
• Баббиты оловянные Б88, Б83, Б83С (олово, сурьма и медь);
• Баббиты кальциевые БКА, БК2, БК2Ш (свинец, кальций и натрий).
Структура баббитов из олова состоит из твердых частиц химического соединения и мягкой основы . Незначительные добавки кадмия и никеля не образуют в структуре баббита новых составляющих, но уменьшают размеры кристаллитов химического соединения.
У баббитов на основе свинца рабочая температура выше, чем у баббитов на основе олова. Их применяют для для подшипников дизельных двигателей, прокатных станов.
Свинцовокальциевый баббит используется в подшипниках подвижного состава железнодорожного транспорта.
Продолжительности работы подшипников зависит от толщины залитого на стальной вкладыш баббитового слоя. Чем меньше толщина слоя, тем более высокий срок службы подшипника.
Баббит, в строении которого всегда сочетаются мягкая основа и твердые включения, характеризуется такими показателями:
• Невысокая температура плавления в диапазоне 240 – 320 °С;
• Низкая твердость НВ 13–32;
• Повышенная размягчаемость при 100°С НВ 9 – 24.
Плюсы легкоплавких подшипниковых сплавов:
- отличная прирабатываемость
- высокие антифрикционные свойства
К минусам относят:
- низкая прочность
Из-за небольшой прочности баббиты могут применяться только в подшипниках, имеющих прочный стальной или чугунный, бронзовый корпус.