Заливка баббитом подшипников скольжения
Гетерогенная структура придает баббиту антифрикционные способности, опорой подшипника служат специальные твердые частицы, заключенные в мягкой и пластичной основе сплава, созданного с использованием олова и свинца. Это позволяет подшипнику плотно прилегать к валу, не испытывать на себе особого трения, быстро не изнашиваться. Баббиты отличаются высокими антифрикционными свойствами, т.е. низким коэффициентом трения.
Роль баббитовой заливки в опорных и упорных подшипниках различна.
Вкладыши подшипников производят из стали, чугуна, стали, бронзы, внутренние части вкладышей заливают баббитом и лудят. При заливке вкладышей баббитом выполняются такие операции: выплавление из вкладыша старого баббита, обезжиривание, травление, облуживание, плавление баббита заливка подшипника, определение качества заливки, шабрение.
В опорных вкладышах баббит выполняет роль антифрикционного материала, используемого в режиме полусухого трения. В упорных подшипников сегменты расположены в масляной ванне, и поэтому, режима полусухого трения не возникает. Износ баббитовой заливки приводит к увеличению радиального зазора в подшипниках и появлению при работе двигателя металлических стуков; для того, чтобы устранить этот дефект, производят замену вкладышей или перезаливку баббита.
Толщину баббитовой заливки принимают:
- 3 - 6 мм для чугунных вкладышей,
-2 - 4 мм для стальных вкладышей
-0, 5 - 3 мм для бронзовых вкладышей
Определенный баббит имеет отличительные свойства, необходимо точное соблюдение режимов плавки и заливки.
Изношенную баббитовую заливку удаляют путем нагрева вкладыша в горне газовой горелкой или лампой с тыльной стороны вкладыша до 240 - 260 °С, это соответствует началу его размягчения. В случае удара вкладыша о плиту баббит легко отстает.